Как быть, если ребенок постоянно теряет вещи в школе

Многие дети, особенно младшего школьного возраста, теряют свои вещи. Одни делают это реже, другие чаще. Родители оказываются заложниками ситуации, ведь просто не могут не купить 105-ю ручку (и это только за первую четверть), или 3-ю пару кроссовок и очередной комплект спортивной формы на урок физкультуры.

Конечно, можно пытаться все контролировать, звонить по 100 раз на дню своему чаду и напоминать, чтоб забрал вещи. Но долго так длиться не может, да и не защитит от дальнейших потерь. Выход один — попытаться избавиться от излишней забывчивости.

Причины несобранности ребенка

Для начала родителям следует разобраться, почему ребенок теряет или забывает свои вещи в школе. Самые распространенные из причин:

  • Детям младшей школы вообще очень сложно самостоятельно сосредоточиться на своих вещах, какими бы любимыми они ни были. Они только познают окружающий мир, и их внимание быстро переключается от одной вещи на другую, от одного важного события — на другое. Присел возле гусеницы, затем обратил внимание на проезжающий автомобиль, и все — вещица потеряна в траве.  Дети этого возраста не всегда могут отвечать за свою собственность, поэтому не стоит на них возлагать слишком большие надежды.
  • Есть слишком мечтательные дети. Они постоянно витают в облаках, поэтому забывают свои вещи неосознанно. Скорее всего, эта проблема сама исчезнет с возрастом или родители могут помочь научить концентрироваться на важных моментах.
  • Еще одной причиной несобранности может быть отсутствие понятия личной вещи. Когда ребенок привыкает к обстановке, где все общее, он просто не считает нужным следить за какими-либо вещами.

    Мечтательные дети часто бывают несобранными, но и им надо постараться помочь, иначе проблема может перенестись во взрослую жизнь
  • Дети со слишком большой загруженностью часто просто не успевают сориентироваться. Ребенок бежит с одного урока на другой, а тут еще и на кружок нужно успеть. Как тут можно помнить о какой-то сменке или оброненной ручке?!
  • Отсутствие самостоятельности. Если ребенка сутра усадили за стол, убрали за ним, помогли одеться, натянули рюкзак и всучили в руки еще какие-то вещи, он точно о них забудет. Как можно помнить о том, чего самостоятельно не собирал?
  • Хитрость. Таким способом ребенок может увиливать от ответственности или избавляться от не понравившихся ему предметов.

Внимательно присмотритесь к ребенку. Выявив причину несобранности и забывчивости, с ней легче будет справиться.

Как помочь ребенку не терять вещи

От забывчивости нельзя избавиться за один день. Если причина проблемы ясна, то нужно просто минимизировать факторы, влияющие на несобранность:

  • Можно приклеить на все вещи ребенка его личный «логотип» или какую-то пометку с обозначением хозяина.
  • Очень важно проговаривать все действия, чтобы они дошли до автоматизма: одел шапку, куртку, повязал шарф, проверил перчатки, портфель, сменку — все, можно идти домой.
  • Многие дети берут в школу слишком много лишнего, поэтому очень важно научить ребенка собираться самостоятельно и брать с собой только то, что необходимо.
  • Поработайте над аккуратностью. Если все вещи располагаются на своих местах, то упустить что-то будет сложнее, ведь место потерянной вещи будет бросаться в глаза.
  • Без излишней строгости попросите ребенка повторить, все ли он взял из дому, пусть он также делает, выходя со школы.
  • Личный пример — наилучший способ научить свое чадо. Ведь если мама или папа постоянно все забывают, то как можно ожидать другого поведения от их ребенка?

    Приучать ребенка собирать школьный рюкзак нужно с младшей школы, и уж совсем недопустимо собирать вещи подросткам

Что делать, если вещь уже потеряна

Если потеря вещи для вас существенна(мы не говорим о потерянном карандаше или ластике), можно сходить в школу, опросить технический персонал, поговорить с классным руководителем. Часто вещи находятся сами.

Если же проведенные мероприятия не дали результатов, то не стоит набрасываться на ребенка с криками: это не поможет. Нужно спокойно поговорить с ним, попытаться объяснить, что так делать нельзя, нужно быть более собранным и ответственным, а перед выходом из любого заведения проверять свои вещи.

Но и с другой стороны, как бы ни раскаивался «растеряша», не спешите покупать ему взамен новые вещи. Пусть походит со старыми: он должен прочувствовать дискомфорт понимать, что не все, что ему захочется, появляется по взмаху волшебной палочки.

Лучше не покупать детям слишком дорогие вещи, ведь они не смогут по достоинству признать их ценность. Более старшим детям в качестве крайней меры можно урезать количество карманных денег, объяснив, что это следствие экономии в семье из-за потерянной вещи. Однако вычитать стоимость потери из личных денег ребенка (чтобы он за нее как бы заплатил) не стоит.

Детям помладше для того, чтобы они поняли ценность потерянного предмета, можно переводить их стоимость в более понятную валюту: «А ведь эта шапка стоит как 50 жвачек!» или «Теперь придется новые кроссовки покупать, а ведь за эти деньги можно было приобрести 30 киндеров или сходить 6 раз в кино!». Так ведь понятнее, правда?

На протяжении всего взросления родители буду сталкиваться с тем, что ребенок теряет вещи. Что говорить, ведь даже и мы, взрослые, этим порой грешим. Не запугивайте и ругайте ребенка, а постарайтесь помочь ему справиться с проблемой.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *