Ребенок хочет бросить музыкальную школу: как поступить?

Привычная картина — ребенок потерял интерес к музыке и хочет бросить занятия. Он уже забыл, как горели глаза при поступлении, как хотелось поскорее научиться играть на инструменте, как гордился безошибочно сыгранным произведением. Остались только апатия или нежелание продолжать учебу в музыкальной школе.

Родители в шоке, ведь у них была твердая уверенность, что, пройдя все муки поступления и освоив азы, — самое сложное в музыке — он все-таки окончит школу и получит диплом. И вдруг «Я хочу бросить музыку»! Как поступить в такой ситуации? Есть несколько решений, и важно проработать каждый вариант.

Взгляд со стороны или прочь амбиции

Родителям предстоит провести анализ ситуации, рассмотреть ее с разных сторон и постараться принять правду, как бы ни хотелось думать по-другому.

Во-первых, очень важно вспомнить, кто был автором идеи поступить в музыкальную школу, и при каких обстоятельствах. Может, так родители пытаются реализовать свои амбиции, а потому ребенок ощущает себя в роли подопытного кролика? Здесь единственный выход — принять ребенка как личность, самостоятельную единицу, которая имеет свое мнение, и позволить ему бросить неинтересную школу.

Мы видим профессиональное будущее детей своими глазами, но они тоже имеют право на выбор

Во-вторых, полезно узнать точку зрения профессионалов. Если педагог прямо говорит, что у ребенка посредственные данные к занятию музыкой, обучение тяжело идет и ничего толкового в будущем из этой затеи не выйдет, вероятно, стоит прислушаться и закончить детские муки. Да, ребенок не станет музыкантом. К сожалению, это не его ипостась.

В-третьих, большое значение имеет темперамент, характер ребенка: насколько он усидчив, склонен к кропотливой и монотонной работе, ведь учиться в музыкальной школе тяжело и под силу не каждому.

Взгляд со стороны даст адекватную оценку происходящему: почему ребенок решил бросить музыку — нет способностей или желания?

Уступки и компромиссы: серьезный разговор с ребенком

Бывает, что ребенок упорно настаивает на идее бросить школу, но недостаточно хорошо ее аргументирует: либо не может точно сформулировать мысли и желание, либо скрывает истинное положение дел.

Спокойный разговор по душам с ребенком без патетики и укоров поможет пролить свет на реальные причины и найти выход из положения:

  • Нехватка времени на друзей и личные интересы — можно пересмотреть распорядок детского дня. Возможно, убрать какие-то домашние обязанности или дополнительные занятия, выделить больше свободного времени на «ничегонеделанье».

    Небольшое путешествие — и жизнь не только заиграет новыми красками, но, возможно, и появится желание продолжать учебу в «музыкалке»
  • Апатия, усталость — курс витаминов, качественное питание, незапланированный отдых поправят физическое состояние ребенка и прибавят сил.
  • Проблемы в общении с педагогами, одноклассниками по музыкальной школе, боязнь ходить одному или, напротив, чрезмерный контроль подростка в виде сопровождающих бабушек и дедушек — здесь важно понять ребенка, поддержать, по возможности решить психологическую проблему.
  • Боязнь не выучить урок, не написать контрольную, не сдать экзамен — ученик может быть подавлен ответственностью, предъявляемыми высокими требованиями. Нужно просто снизить планку и понять, что это всего лишь ребенок, а не солдат.
  • Потеря интереса к инструменту — возможно, принесет пользу смена специализации, например, уйти с фортепиано на флейту или гитару.

Психологи советуют и другие действенные методы: заинтересовать новым хобби, дать отдохнуть от занятий, соскучиться по музыке. У ребенка гибкая психика и его легко отвлечь от проблемы, а плохие мысли вытеснить хорошими.

Вполне возможно, что, отдохнув от музыки всего неделю, ребенок поймет, что же его не устраивало, и выход будет найдет.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *